Суббота,
2018 год
18 август
В городе
83458

Когда телегу запрягли впереди лошади


увидеть комментарии (2)


11.01.2018

Система общественного транспорта ежегодно получает 28 миллионов евро субсидий, перевозчик в направлении Юрмалы Liepājas AP — 150 тысяч

 


Гуна Вилните

 

 

Обычный рабочий день, обычная ситуация в микроавтобусе Рига — Слока. ФОТО АВТОРА

 

 


После опубликованной в прошлом номере информации Латвийской дирекции автомобильного транспорта о сокращении рейсов микроавтобусов в направлении Юрмалы ликвидирован маршрут Рига-Дубулты-Рига, на котором ежедневно было 10 рейсов, а на маршруте Рига-Слока, на котором прежде было 64 рейса (включая рейсы через Валтери), сейчас осталось 50.

 

 

В пресс-релизе сокращение обосновали тем, что «маршруты автобусов и поездов перекрываются», что, конечно же, как известно каждому юрмальчанину, совершенно не так. 

 

 

Да, совпадают конечные и еще некоторые остановки, но линии фактически перекрываются только в Майори – Дубулты, где на узкой полоске земли между Лиелупе и морем улица и рельсы проходят ближе всего друг к другу. К тому же между двумя железнодорожными станциями располагается несколько (4-5) автобусных остановок, а это значит, что на микроавтобусе можно добраться ближе к конечной точке поездки. 

 

 

Между тем из Каугури, где живет почти половина юрмальчан, путь до станции Слока, с которой курсируют 33 рейса поездов в день, не столь удобен: пешком не так уж и близко, а в темное время суток еще и чувствуешь себя не особо безопасно, а добавлять к своим повседневным расходам еще цену двух автобусных билетов (туда и обратно) готов далеко не каждый. 

 

 

О возможности сесть на поезд - отдельный разговор, особенно на «замечательной» станции Рига, где крутая лестница на перрон служит наглядным подтверждением тезиса, что государству нужны только молодые и здоровые граждане. 

 

 

В продолжение абзаца пресс-релиза, который начинается словами «За девять месяцев 2017 года по маршрутам №7021 Рига-Дубулты и №7023 Рига-Слока было перевезено более 358 тысяч пассажиров», можно найти предложение: «Из 96 автобусных рейсов 23 рейса будут выполняться автобусами большой вместимости (от 39 до 57 сидячих мест) и 73 – автобусами малой вместимости (до 22 сидячих мест)». Это вызвало некоторое недоумение, неужели речь по-прежнему о перевозках микроавтобусами и об изменениях в них?! Ничего подобного! Как пояснила газете Jūrmalas Vārds руководитель Общественных отношений Государственного SIA Autotransporta direkcija Зане Плоне, хотя в пресс-релизе это никак не оговаривается, речь здесь идет не о микроавтобусах, а об автобусах дальнего следования. Они проходят через Юрмалу и останавливаются только на так называемых «тарифных остановках», которых в Юрмале всего несколько (Лиелупе, Дубулты, Вайвари, Слока), таким образом останавливаются в Юрмале еще реже, чем поезда. 

 

 

Не знаю, какой информацией располагают работники Дирекции автотранспорта, но у газеты нет информации о людях, которые регулярно пользуются автобусами дальнего следования, чтобы добраться, например, на работу в Ригу.

 

 

Руководитель Совета по общественному транспорту Дин Мерирандс, которого газета Jūrmalas Vārds приглашала побеседовать на эту тему, в сущности, не ответил ни на один наш вопрос. Он также считает, что маршруты совпадают, а общественный транспорт – не такси, чтобы развозить каждого пассажира туда, куда тому надо, и каждый пассажир обязан требовать билет, если он не был выдан. 

 

 

Короче говоря, установка такая – не создание общественного транспорта, отвечающего потребностям жителей, а чтобы жители приспосабливались к системе (да еще и сами ее контролировали), хотя государство ежегодно платит автотранспортным предприятиям миллионы из государственного бюджета (т.е. из наших налогов) за рейсы в соответствии с указаниями Совета по общественному транспорту. К сожалению, Совет по общественному транспорту, похоже, не особо затрудняет себя изучением потребностей налогоплательщиков – раз уж перед сокращением количества рейсов не поинтересовался маршрутами сокращенных  рейсов, а также не провел цивилизованного изучения пассажиропотока.

 

 

Неоднократно поднимался вопрос об «освобождении» общественного транспорта, то есть, прекращении тотального государственного контроля и прекращении субсидирования нынешних (прибыльных!) рейсов, вместо этого продавая перевозчикам лицензии на прибыльных маршрутах (например, в регионе Пиерига). Д.Мерирандс ответил: «В этот момент мы потеряем контроль, в какое время какого размера автобусы перевозчиков должны отправляться в рейс». Интересно, как частные торговцы без государственного контроля знают, сколько буханок хлеба им надо доставить в магазин? Еще более интересным и абсурдным был тезис, что продажа лицензий в конце концов принесет еще больше убытков (и это – при прекращении субсидирования и при продаже лицензий!!!), а также утверждение, что нынешние перевозчики тоже являются частными предпринимателями, которые уже сейчас зависят от пассажиров. К сожалению, на практике это никак не подтверждается.

 

 

Ближайшие улучшения качества перевозки пассажиров по железной дороге – вагоны с низким полом, доступный всем пассажирам Рижский центральный вокзал – Д.Мерирандс пообещал через несколько лет. Чем обычно заканчиваются закупки и как затягивается строительство крупных объектов, похоже, знает каждый. Увидим ли мы все это на своем веку? - этот вопрос остается открытым.

 

В начале выполнения договора в 2015 году доходы перевозчика почти покрывали убытки. Однако, с сокращением количества пассажиров и доходов, размер компенсации вырос с менее чем 20 тысяч в 2015 году до примерно 150 тысяч в 2017 году.

 

 

Договорная цена определяет, что цена будет фиксированной и может измениться только при определенных условиях – инфляция, цены на горючее, изменение правил КМ.

 

 

Общее количество пассажиров, перевезенных по маршрутам №7018 Рига-Спуньупе-Яункемери, №7020 Рига-Яункемери, №7021 Рига-Дубулты и №7023 Рига-Слока за девять месяцев 2017 года, по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, сократилось на 9% или на 51 тысячу пассажиров. Убытки за девять месяцев прошлого года, по сравнению с таким же периодом 2015 года, выросли в 12,4 раза, между тем пробег не изменился, составляя 1,88 млн. км.

 

 

Общее количество пассажиров, перевезенных за девять месяцев 2017 года в Рижском регионе, по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, сократилось на неполные 10% или на 660 тысяч пассажиров, убытки возросли на 15%, между тем объем сети маршрутов остался неизменным, составляя 10,7 млн. км.

 

 

В настоящее время на остановках недоступна информация о вместимости автобусов и об автобусах, приспособленных для перевозки детских и инвалидных колясок, однако эта проблема изучена. Автотранспортная дирекция работает над решениями, которые позволили бы по всей Латвии ввести таблички с расписанием движения единого образца, на которых была бы отображена соответствующая информация. На юрмальском направлении действует общий принцип, который касается вместимости автобусов – на всех маршрутах, которые начинаются и заканчиваются в Юрмале, ездят микроавтобусы, а на маршрутах, начальный и конечный пункт которых не находятся в Юрмале, но которые останавливаются в городе, ходят большие автобусы.

 

 

Прим. ред. Просим юрмальчан, регулярно использующих общественный транспорт, курсирующий в Ригу и обратно, связаться с редакцией и поделиться своим опытом. 


 


Посоветуй друзьям:

Выскажи свое мнение
      назад

atstāj tukšu: atstāj tukšu:
имя:




введите предохранительный код:

Visual CAPTCHA



    

  

ЗДЕСЬ МОЖНО КУПИТЬ

ГАЗЕТУ В ФОРМАТЕ  pdf:



JAUNĀKAIS LAIKRAKSTS

Архив газет

Как подписаться

Где купить