Среда,
2019 год
27 март
В городе
103895

Трагедия, которая могла не произойти


увидеть комментарии (0)


10.01.2019

Гибель двух человек заставляет пересмотреть направление потока людей

 

 

Янис Вилнитис

 

 

Фото: Google Street View

 


Toyota сбила четырех человек

 

 

В конце прошлого года, 29 декабря в 17.38 в Юрмале, в районе перекрестка проспекта Межа и улицы Скуйиенес недалеко от остановки возле концертного зала «Дзинтари» произошла тяжелая авария – некий водитель Toyota сбил четырех пешеходов одновременно. Они пересекали проспект Межа перед Дзинтарским виадуком при интенсивном потоке дорожного движения. Один человек погиб на месте, еще один умер позже от полученных травм, двое находятся в больнице.

 

 

Как стало известно, эти люди являются членами одной семьи, которые в субботу вечером вместе отправились в концертный зал «Дзинтари», чтобы посетить представление, в котором выступал их внук. Родные мальчика, сойдя с поезда, пересекали перекресток проспекта Межа и улицы Скуйиенес, чтобы перейти на другую сторону улицы. Через несколько мгновений посередине проезжей части произошло тяжелое столкновение – некий водитель Toyota не заметил на дороге четверых человек.

 

 

«Пешеходы пересекали проезжую часть в непредусмотренном для этого месте. У пешеходов на одежде не было никаких отражающих элементов – сказала в передаче Degpunktā на канале TV3 заместитель начальника Управления безопасности дорожного движения Государственной полиции Винета Мистере.

 

 

Автомобилем Toyota в роковой вечер управлял некий мужчина, который после несчастного случая дожидался на месте полицию. В выдохе шофера не было констатировано присутствие алкоголя.

 

 

Полиция в ходе расследования просит откликнуться очевидцев, которые в субботу, 29 декабря, в 17.40 находились недалеко от упомянутого перекрестка. По поводу конкретного дорожно-транспортного происшествия можно связаться со стражами порядка, позвонив по тел.: 67086942.

 


Такие переходы даже запрещено создавать заново

 

 

Следует отметить, что родственник пострадавших в передаче Degpunktā признал, что благодарен за профессионализм оперативных служб и надеется, что с родителями жены все будет в порядке. Он никого не винит в случившемся, однако напоминает, что участок дороги, на котором произошла трагедия, очень неудобный как для пешеходов, так и для водителей.

 

 

С тем, что упомянутый перекресток доставляет головную боль уже давно, согласны и работники думы, и специалисты по организации транспортного потока. Так будущий специалист по городскому планированию Виестурс Круминьлиепа, осваивающий эту специальность в Нидерландах, сказал газете Jūrmalas Vārds: «По сути – нужен пешеходный переход со светофором. Улица Скуйиенес является самым прямым путем от станции к концертному залу «Дзинтари», улице Йомас, пляжу, а также из жилого района по ту сторону железной дороги к Дзинтарскому лесопарку. Там еще по обе стороны имеются автобусные остановки – от них невозможно нормально перейти на другую сторону улицы. Если посмотреть StreetView или сюжет LTV, то видно, что люди там постоянно пересекают улицу. В современном городе это значит, что в этом месте необходим пешеходный переход.

 


К тому же раньше там был пешеходный переход. Люди говорили мне, что этот переход ликвидировали, потому что он был опасным, но это и логично – это был нерегулируемый переход через четыре полосы движения на улице, которая в этом месте практически равнозначна шоссе. В наше время в Латвии такие новые переходы даже запрещено создавать – именно потому, что это опасно. Но, принимая во внимание этот переход, проблема ведь не была решена. Просто ответственность теперь лежит на плечах пешеходов, а не самоуправления. И все, кого сбили, теперь сами виноваты.

 


Люди, которых очень заботит комфорт во время управления автомашиной, конечно, не желали бы видеть там светофор, а лучше хотели бы, чтобы пешеходы пользовались перекрестком на улице Турайдас. Однако я считаю, что это не было бы хорошей практикой с точки зрения формирования современной городской среды, когда приоритетом считается равное и уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения. Если заставить пешеходов делать крюк до улицы Турайдас, то это удлинит их путь минут на пять – только для того, чтобы сэкономить водителям несколько десятков секунд. Не говоря уже о том, что в этом месте невозможно установить какие-либо барьеры, которые физически препятствовали бы пешеходам переходить улицу. Расстояние 200 метров между улицей Турайдас и улицей Скуйиенес было бы совершенно нормальным расстоянием между двумя пешеходными переходами. Точно такое же расстояние между улицей Турайдас и следующим пешеходным переходом на перекрестке с улицей Яня Плиекшана (который с точки зрения дорожного движения также является опасным из-за отсутствия там светофора), а возле станции в Майори расстояние между двумя пешеходными переходами и вовсе всего 90 метров». Виестурс добавляет, что он все же не слишком хорошо знаком с этим местом – он говорит только, что, по его мнению, сделали бы в подобной ситуации в Западной Европе

 


Убегая от волка, можно попасть в когти к медведю

 

 

Произошедшая трагедия у многих вызвала эмоциональные рассуждения и мнения о том, как лучше ликвидировать возможность новых несчастных случаев на этом месте. Предложенное Виестурсом Круминьшлиепой и другими решение, что в этом месте следовало бы установить светофор, если проанализировать ситуацию со всеми ее плюсами и минусами, все же не выдерживает критики, поскольку в данном случае совершенно ясно, что тогда в этом месте будут образовываться заторы, особенно во время летних концертов. Следует помнить, что это единственная магистральная улица, проходящая через город (поэтому и существует пропускной режим), а дополнительную нагрузку на перекресток, контролируемый с помощью светофора, создавал бы расположенный практически рядом въезд на проспекте Межа. Это означало бы, в свою очередь, что водителям автотранспорта в этом месте следовало бы проявлять дополнительную бдительность и взаимную коллегиальность, чтобы не создать аварийной ситуации.

 

 

О том, что регулируемые перекрестки вовсе не являются самым безопасным решением, свидетельствует подготовленный порталом www.pilsetacilvekiem.lv материал о самых опасных пешеходных переходах в Риге.

 

 

Нередко во время дискуссий о дорожно-транспортных происшествиях с участием пешеходов говорят о том, что несчастье происходит тогда, когда пешеход не заметен – не использует светоотражающие элементы и т.д. Статистика не подтверждает данный аргумент, поскольку основная часть несчастных случаев происходит в светлое время суток, между тем несчастные случаи, произошедшие в сумерках или в темное время суток, в абсолютном большинстве случаев происходили на освещенных дорогах и на пешеходных переходах с дополнительным освещением.

 

 

То, что несчастные случаи на пешеходных переходах не являются проблемой освещения, доказывает и время суток, когда происходят несчастные случаи – они происходят весьма равномерно начиная с 7 часов утра и до 20 часов вечера. Заметный прирост количества несчастных случаев наблюдается во время вечернего часа пик, когда на улицах образуются самые большие пробки в 17 часов, но и тогда только 19 из 47 несчастных случаев происходят в темный период.

 

 

К сожалению, количество дорожно-транспортных происшествий на пешеходных переходах за последние пять лет имеет тенденцию роста.

 

 

Средняя тенденция в годовом разрезе показывает, что самым опасным месяцем для пешеходов является декабрь – тогда на пешеходных переходах происходит более чем в три раза больше дорожно-транспортных происшествий, чем в марте. Это, возможно, можно объяснить тем, что водители еще не свыклись с темным и скользким временем, поэтому не могут вовремя отреагировать на пешеходов, пересекающих проезжую часть, и остановиться.

 


Поток людей надо формировать уже от станции Дзинтари

 

 

Если понаблюдать за утренней и вечерней интенсивностью автомобильного движения, становится ясно, что если в этом месте оборудовать регулируемый перекресток, то действительно возникнут заторы – даже без концертов. Представитель газеты, также как Латвийское телевидение, убедился, что не все учатся на несчастьях других. Телевидение засняло, как уже на следующий день после трагедии некий мужчина с ребенком почти десять минут наблюдал за дорожным движением и оценивал ситуацию, пока не решился пересечь улицу в том же месте, где произошел несчастный случай. Подобные картины на этом месте можно наблюдать ежедневно.

 

 

Понятно, что даже установка нового забора в этом месте ничего не изменит. Хорошим примером этого служит Юрмальское шоссе, ведь хотя посередине шоссе установлена сетка, и пересечь его нельзя, здесь даже установлен воздушный переход, многие люди перебегают дорогу по низу, прорезают дырки в сетке и даже построили деревянную лесенку для преодоления преграды. 

 

 

Поэтому депутат Юрмальской думы, председатель Комитета по вопросам городского хозяйства и безопасности Янис Лединьш сказал газете Jūrmalas Vārds, что искать решение следует уже от станции Дзинтари – потоки людей с помощью хорошо заметных указателей в направлении моря, Дзинтарского лесопарка и концертного зала следует разворачивать как перед зданием станции со стороны Риги (с проходом под Дзинтарским виадуком), так и к перекрестку улицы Турайдас с улицей Лиенес, и только затем в направлении моря. Возможно, по этой причине придется также пересмотреть состояние тротуаров – например, построить новый тротуар вдоль проспекта Эдинбургас до улицы Турайдас со стороны рельсов (сейчас тротуар имеется полностью вдоль проспекта со стороны моря, что и побуждает людей сворачивать на улицу Скуйиенес).


Посоветуй друзьям:

Выскажи свое мнение
      назад

atstāj tukšu: atstāj tukšu:
имя:




введите предохранительный код:

Visual CAPTCHA



    

  

ЗДЕСЬ МОЖНО КУПИТЬ

ГАЗЕТУ В ФОРМАТЕ  pdf:



JAUNĀKAIS LAIKRAKSTS

Архив газет

Как подписаться

Где купить