Четверг,
2018 год
13 декабрь
Комментарии
97651

Качество потребительских товаров: депутаты ЕС против двойных стандартов


увидеть комментарии (0)


20.09.2018

На прошлой неделе Европарламент принял резолюцию (она, правда, не обязывает юридически – ее можно рассматривать как некое предупреждение производителям насчет грядущего решения), в которой призвал отказаться от «двойного качества», или распространения товаров разного качества под одной торговой маркой в разных странах. 

 

 

Служба новостей

 

 

Фото: Christian Wiediger

 


Товары разного качества обнаружены не только в группе продовольствия – рыбные палочки, супы быстрого приготовления, растворимый кофе или прохладительные напитки, – но и в чистящих средствах, косметике, туалетных принадлежностях и товарах для младенцев.

 

 

С целью выявить и устранить «двойное качество» продуктов депутаты в принятой в четверг резолюции побуждают ряд мер на общеевропейском и национальном уровне:

  • облегчить быстрое трансграничное сотрудничество и обмен данными о предположительно несоответствующих продуктах и о возможной недобросовестной практике между органами защиты потребителей и контроля безвредности продовольствия, объединения потребителей и Еврокомиссией;
  • разработать общую методику проверки для получения достоверных данных в сравнимых показателях, а также – чтобы убедиться в распространенности «двойного качества»;
  • результаты проверок публиковать на всех официальных языках ЕС в общедоступной базе данных. Проанализировать данные как можно скорее и не позднее конца 2018 года.

 

 

В резолюции говорится, что продукты в одинаковой упаковке одного бренда должны иметь одинаковый состав. Проведенные в странах-участницах проверки показали, что рыбные палочки одной торговой марки различаются по количеству рыбы, в хлебе меньше муки грубого помола, а в апельсиновом напитке нет апельсинов – такая дискриминация потребителей неприемлема.

 

 

По мнению депутатов, если предприятие предлагает на рынках разных стран-участниц продукты с различными свойствами, их нельзя продавать под идентичной на вид маркировкой и торговой маркой, поскольку это вводит потребителей в заблуждение.

 

 

Результаты проведенных в ряде стран-участниц, главным образом, в Центральной и Восточной Европе, проверок и исследований показали, что на едином рынке под одним и тем же брендом рекламируются и распространяются продукты различного состава и качества.

 

 

Принятая депутатами в четверг резолюция против «двойного качества» товаров призывает провести ряд мероприятий на уровне ЕС и национальном уровне.

 

 

Трансграничное сотрудничество, сравнительные проверки и лучшее выполнение правил 

 

 

С целью выявить и устранить «двойное качество» продуктов депутаты в принятой в четверг резолюции побуждают предпринять ряд мер на общеевропейском и национальном уровне:

  • облегчить быстрое трансграничное сотрудничество и обмен данными о предположительно несоответствующих продуктах и о возможной недобросовестной практике между органами защиты потребителей и контроля безвредности продовольствия, объединения потребителей и Еврокомиссией;
  • разработать общую методику проверки для получения достоверных данных в сравнимых показателях, а также – чтобы убедиться в распространенности «двойного качества»;
  • результаты проверок публиковать на всех официальных языках ЕС в общедоступной базе данных. Проанализировать данные как можно скорее и не позднее конца 2018 года.

 


Директива о недобросовестной коммерческой практике

 

 

Депутаты положительно оценивают предложение Еврокомиссии внести изменения в Директиву о недобросовестной коммерческой практике, однако отмечают, что их необходимо уточнить. «В результате законодательного процесса должно быть четко установлено, что именно можно считать двойным качеством, и как компетентные учреждения должны выносить оценку и решение по каждому отдельному случаю», – говорится в резолюции.

 

 

Депутаты убеждены, что дискриминирующее и не отвечающее интересам потребителей «двойное качество» следует четко задефинировать как запрещенную коммерческую практику.

 


Один логотип по всему ЕС

 

 

«Выбор потребителей не следует использовать как предлог для снижения качества и предложения продуктов различного качества на разных рынках», – отмечают депутаты и напоминают, что производители могут выпускать на рынок и продавать товары с различным составом и свойствами только на основании легитимных факторов, при условии полного соблюдения правовых актов ЕС.

 

 

Депутаты призвали производителей рассмотреть возможность помещать на упаковке логотип, который указывал бы, что состав и качество продуктов этого бренда единые во всех странах-участницах.

 

 

Докладчик Европарламента Ольга Сехналова (S&D, Чехия) сказала: «Потребители в некоторых странах жалуются, что, покупая товар одного и того же бренда, получают товар другого качества. Продукты двойного качества снижают доверие людей к единому рынку ЕС, поэтому проблема нуждается в решении на уровне ЕС. Если продукт – напиток, косметика, чистящее средство – отличается при идентичной упаковке, это следует считать недобросовестной коммерческой практикой. В Евросоюзе не должно быть ни продуктов, ни потребителей второго сорта».

 

 

Необязывающая резолюция была принята 464 голосами против 69, воздержались 17 депутатов.

 

 

Ожидается, что в ноябре Комитет по внутреннему рынку ЕС будет голосовать за законодательное предложение о внесении изменений в Директиву о недобросовестной коммерческой практике.


Посоветуй друзьям:

Выскажи свое мнение
      назад

atstāj tukšu: atstāj tukšu:
имя:




введите предохранительный код:

Visual CAPTCHA



    

  

ЗДЕСЬ МОЖНО КУПИТЬ

ГАЗЕТУ В ФОРМАТЕ  pdf:



JAUNĀKAIS LAIKRAKSTS

Архив газет

Как подписаться

Где купить