Среда,
2018 год
23 май
Комментарии
79720

«Latvenergo» при поддержке правительства показало Юрмале средний палец


увидеть комментарии (0)


10.07.2017

Юрмальская дума в начале прошлой недели получила официальное письмо «О разработке технического проекта перестройки 110 kV линии электропередач «Kurzemes loks» на участке Вентспилс–Туме–Иманта путем усиления линии 330 kV», в котором кратко сообщается, что инженерно-технические исследовательские работы начнутся уже в июле, а строительство – в октябре. Будут строить воздушно-проводную линию.

Письмо не содержит никакой информации о проведении дополнительных исследований или о новых открывшихся фактах.

 

 


Гуна Вилните

 

 

СКРИНШОТ: Чертеж из заключеня оценки влияния на окружающую среду: такими будут столбы в Кемерском Национальном парке.  


 



Краткая предыстория

 

 

Напомним: сага «Kurzemes loks» в Юрмале началась в январе 2014 года, когда на заседании Думы был вынесен на голосование вопрос о реконструкции (фактически строительстве) электролинии через Национальный парк Кемери. Депутаты были единогласно ПРОТИВ, но это не помогло – на заседании Кабинета министров 17 марта 2015 года «Kurzemes loks» был присвоен статус объекта национальных интересов, что означает, что «Latvenergo» получает право вести разрушительное строительство без оглядки на возражения защитников Юрмалы и природы.

 

 

На заседании Подкомиссии Сейма по вопросам политики в области климата и окружающей среды 28 апреля 2015 года представитель «Latvenergo» откровенно сказал, что никто и никогда не рассматривал всерьез альтернативу трассы в обход Национального парка. В самых разных интервью и письмах представители «Latvenergo» и его дочерних компаний выдавали очень противоречивую информацию и о ширине полосы отчуждения (хотя она установлена специальным законом), и о самих предстоящих работах – то будут строить воздушную линию на стальных опорах высотой 60 метров с бетонным основанием, то – прокладывать подземный кабель. Обещали даже использовать на строительстве вертолеты. Ни «Latvenergo», ни ответственные министерства словно не в курсе того, что оценка влияния на окружающую среду потребует года исследований. «Jūrmalas Vārds» располагает неофициальной информацией о том, что исследование все-таки заказали. Полученное недавно письмо наводит на мысль, что результат исследований оказался не в пользу «Latvenergo», поскольку о нем не упоминается, но не упоминаются и какие-либо новые факты. Вопрос остается открытым, – почему вдруг собрались строить именно сейчас?

 

 


Депутаты по-прежнему против. Кроме Кронблумса

 

 

Депутаты Юрмальской городской думы 30 января 2014 года приняли решение не поддерживать строительный замысел по созданию особо мощной высоковольтной линии электропередач AS «Latvijas elektriskie tīkli». Решение было единогласным.

 

 

В качестве курьеза можем напомнить опубликованную 3 мая 2015 года на портале Pietiek.com переписку между специалистом по отношениям с общественностью AS «Augstsprieguma tīkls» Андрисом Спрогисом и главой «Общества в защиту Юрмалы» (JAB) Улдисом Кронблумсом. А.Спрогис в электронном письме поучает руководителя «независимой общественной организации» У.Кронблумса, который, на минуточку, работает в AS «Latvenergo», как правильно сформулировать «мнение общества», якобы поддерживающего строительство «Kurzemes loks», и не где-нибудь, а именно через Национальный парк Кемери, через территорию «Natura 2000». Излишне говорить, что никто из опрошенных «Jūrmalas Vārds» юрмальских предпринимателей, депутатов и общественно-активных жителей не сомневался в том, что высоковольтная трасса на курорте, тем паче в Национальном парке – неуместна и вредоносна (материал от 28 мая 2015 года).

 

 

Теперь, когда Улдис Кронблумс стал депутатом Юрмальской думы от общего списка партии «Tev, Jūrmalai» и Новой консервативной партии, закономерно возникает вопрос – какова позиция депутатов этого списка по вопросу «Kurzemes loks»?

 

 

От этого списка избраны четыре кандидата – Арнис Абелитис и Мартиньш Стулпиньш, которые уже однажды на заседании Думы голосовали ПРОТИВ, Дагмара Бейтнере-Ле Галл, мнение которой пока не известно широкой публике, и уже упомянутый Улдис Кронблумс, выразивший свою позицию в распространенном JAB 20 мая 2015 года пресс-релизе. А именно: «общество не сомневается в целесообразности проекта, в выборе трассы как самой экономичной и щадящем среду, если оценивать ее в государственном масштабе».

 

 

«Jūrmalas Vārds» задала всем четверым избранным по этому списку депутатам одни и те же вопросы: «Какова ваша позиция по вопросу строительства высоковольтной линии III очереди «Kurzemes loks?» Проголосуете ли вы ЗА строительство линии через Национальный парк Кемери?»

 

 

В коротких телефонных разговорах Мартиньш Стулпиньш и Арнис Абелитис подтвердили, что их позиция не изменилась: они и сейчас голосовали бы ПРОТИВ.

 

 

Дагмара Бейтнере-Ле Галл ответила на e-mail: «Национальный парк Кемери – наша природная ценность и богатство. Надо найти способ построить линию в обход парка. Я голосовала бы за сохранение природы, пусть технологии ищут решение, более дружелюбное к природной основе. Природу Латвии уже достаточно разрушали».

 

 

Улдис Кронблумс, который в телефонном разговоре с «Jūrmalas Vārds» подтвердил, что вопрос получил, за неделю так и не собрался на него ответить. Дальнейший наш разговор напоминал кружение на месте: у господина Кронблумса вдруг не оказалось «достаточно информации», чтобы дать однозначный ответ по вопросу «Kurzemes loks». Он не знает, на чем основывать свое мнение. На повестке дня заседания Думы такого вопроса пока не было, поэтому он не знает, как голосовать. На вопрос: не кажется ли депутату, что он не может рассуждать о «Kurzemes loks», находясь в ситуации конфликта интересов? – г-н Кронблумс тоже не смог дать однозначного ответа. Глава JAB, которого даже во время интервью на ТВ видели с экземплярами «Jūrmalas Vārds» в руках, оказывается, вообще ничего на эту тему не читал.

 

 

«Jūrmalas Vārds» продолжит следить за развитием событий и сообщать о них вам – нашим читателям.



Посоветуй друзьям:

Выскажи свое мнение
      назад

atstāj tukšu: atstāj tukšu:
имя:




введите предохранительный код:

Visual CAPTCHA



    

  

ЗДЕСЬ МОЖНО КУПИТЬ

ГАЗЕТУ В ФОРМАТЕ  pdf:



JAUNĀKAIS LAIKRAKSTS

Архив газет

Как подписаться

Где купить