Четверг,
2018 год
13 декабрь
Комментарии
87070

Открытое письмо общества Oranžais stars*


увидеть комментарии (0)


19.07.2018

Министру благосостояния Янису Рейрсу,

Министру здоровья Анде Чакше, 

Министру образования и науки Карлису Шадурскису, 

Руководителю вневедомственного координационного центра П.Вилксу, 

Омбудсмену Юрису Янсонсу 

 

 


Елгава, 03 июля 2018 года, № ND-016/2018 

 

Фото:  Danny Wage

 

 


С 01.07.2018 вступают в силу поправки к Закону о защите прав детей и связанные с этим новые правила Кабинета министров за № 354 «Правила о приемных семьях» и правила Кабинета министров за № 355 «Правила о центре поддержки в приемных семьях», которые предусматривают, что в Латвии вводится два вида специализированных приемных семей – кризисные приемные семьи и специализированные приемные семьи. 

 

 

Нормативные изменения предоставляют поддержку семьям, которые на время принимают у себя детей с тяжелыми функциональными нарушениями. С одной стороны, это можно приветствовать, с другой – это дискриминирует те семьи, которые не передали детей с тяжелыми функциональными нарушениями на попечение государства, а, насколько могут, заботятся о детях сами. 

 

 

Не вызывает сомнений факт, что значительная часть семей, которые заботятся сейчас о своих тяжело больных детях, живут значительно ниже прожиточного минимума. Размер пособия для таких семей за последние 8 лет не менялся – 213,43 евро, доплата к семейному государственному пособию за ребенка-инвалида 106,72 евро**. Поддержки для работающих родителей, например, в виде налоговых льгот, нет никакой. Таким образом родителям, которые воспитывают ребенка с тяжелыми функциональными нарушениями, в месяц приходится обходиться примерно 320,15 евро. На эти деньги надо кормить ребенка, учитывая его специфические потребности, и есть самому, обеспечивать проживание, гигиенические товары, одежду, обувь, а также медицинское обслуживание и реабилитацию (бесплатное здравоохранение для детей в нашей стране, к сожалению, только миф, существующий до тех пор, пока ты не сталкиваешься с этим в повседневной жизни). 

 


Министерство благосостояния информирует, что в этом году вознаграждение для специализированных приемных семей составит от 430 до 860 евро. Помимо месячного вознаграждения специализированные приемные семьи будут получать также ежемесячное пособие на питание ребенка, пособие на приобретение одежды и мягкого инвентаря, а также разовое пособие в размере 500 евро на оборудование жилища. Если подсчитать математически, то взяв на воспитание на время ребенка с тяжелыми функциональными нарушениями, семья получит от 645 до 1118 евро в месяц. 

 

 

Это вознаграждение за повседневную заботу о ребенке, который находится в конкретной семье только определенное время, а именно, эти заботы не включают в себя заботу о будущем ребенка, когда он достигнет совершеннолетия, это не включает в себя заботы о ребенке, когда он покинет приемную семью. Принять в семью ребенка с тяжелыми функциональными нарушениями – это выбор приемной семьи. И это временно. Если будет слишком тяжело, трудно, больно, неприятно, не получится, не захочется, устанешь – откажись. Но семьи, воспитывающие своих детей с тяжелыми функциональными нарушениями, НЕ ВЫБИРАЛИ прием такого ребенка в семью на время. Это не было их выбором, что в семье родился тяжело больной ребенок. Это не было их выбором, что ребенок необратимо болен или получил необратимую травму в каком-нибудь учреждении здравоохранения в нашей стране! Единственным выбором этих родителей БЫЛО и ЕСТЬ воспитывать ребенка в семье, заботиться и любить его и НЕ ОТДАВАТЬ под опеку государства (хотя многие врачи прямо или косвенно предлагают родителям это сделать). 

 

 

Почему государство не хочет поддерживать семьи социального риска, чтобы дети из этих семей вообще не попадали в институции? Семьям, воспитывающим детей с тяжелыми функциональными нарушениями, поддержка и помощь нужны уже СЕЙЧАС! Не секрет, что заботиться о маленьких детях с тяжелыми функциональными нарушениями намного легче. Ребенок растет, и становится все тяжелее, родители выгорели эмоционально и измучены физически. Тем, кто хочет возразить против этого пункта, предлагаю принять вызов и стать ассистентом ребенка с тяжелыми функциональными нарушениями или поухаживать за ним по крайней мере трое суток***. 

 

 

Несомненно, оказывая дополнительную поддержку приемным семьям, государство делает добро для помещенных в институции детей с тяжелыми функциональными нарушениями, но одновременно, допуская столь большую дифференциацию, способствуют ситуации, когда делание добра превращается в бизнес. 

 

 

Подобный подход является абсолютно бесчестным и дискриминирующим по отношению к семьям, особенно одиноким матерям и отцам, которые сами воспитывают тяжелобольных детей. В одиночку мама или отец не может и заботиться о ребенке, и работать. Тот жалкий минимум, который предоставляет государство, и ничтожно маленькая зарплата ассистента, которая не может быть выше установленной в стране минимальной зарплаты, не справедливы по отношению к родным матери или отцу, которым приходится просить пожертвования, чтобы обеспечить ребенку необходимое. 

 

 

Для содействия возвращению родителей на рынок труда и уплаты налогов, чтобы уменьшить поступление детей с тяжелыми функциональными нарушениями в учреждения государственного ухода, поскольку родители не в состоянии покрыть расходы на услуги по уходу, чтобы уменьшить социальное неравенство и не подвергать эти семьи риску нищеты, надо изменить систему социальных пособий и создать новые услуги для этих семей – в достаточном объеме и качестве, чтобы они подходили для детей с разными функциональными нарушениями. Родители не могут 24 часа в сутки 7 дней в неделю быть для своих детей с тяжелыми функциональными нарушениями одновременно врачом, педагогом и обеспечивать уход, одновременно умудряясь быть работниками и самим не попасть в институцию. 

 

 

Осуществляя меры поддержки только для приемных семей, но продолжая не оказывать поддержку семьям, которые сами заботятся о своих детях с тяжелыми функциональными нарушениями, Министерство благосостояния побуждает семьи принимать решения о помещении ребенка в институцию. С учетом того, что в 2017 году содержание одного ребенка в центре ухода обходилось государству почти в 1200 евро в месяц, призываем Министерство благосостояния пересмотреть объем и порядок предоставления пособия по уходу за ребенком-инвалидом, и для детей с тяжелыми функциональными нарушениями увеличить его до равнозначной суммы. 

 

 

Многоуважаемый г-н Я.Рейрс, пожалуйста, поясните: 

1) почему семья, которая выбрала не отдавать под опеку государства тяжелобольного ребенка, должна быть в состоянии обеспечивать ребенку весь необходимый уход, образование, услуги по лечению и реабилитации, приспособление жилища и др. за 320,15 евро, а приемной семье для выполнения этих же обязанностей и обеспечения потребностей необходима сумма в 3 раза больше? 

2) почему институция по уходу за детьми не способна обеспечить детям услуги за такую же сумму, какую получает семья? 

3) почему Министерство благосостояния обеспечивает дискриминационный подход и несоблюдение принципа равенства? 

 

 

Многоуважаемый г-н К.Шадурскис, пожалуйста, поясните: 

1) когда дети с функциональными нарушениями смогут получать образование, соответствующее своему возрасту, потребностям и способностям, по возможности ближе к месту жительства, чтобы ребенок не разлучался с семьей? 

2) какова планируемая поддержка усиления специального образования и полноценного включения в осуществление образования, при реализации «политики интеграции»? 

 

 

Уважаемая г-жа А.Чакша, пожалуйста, поясните: 

1) когда детям с функциональными нарушениями будут доступны качественные медицинские услуги и услуги реабилитации, в достаточном объеме и с регулярностью, при этом не преодолевая путь в Ригу через всю Латвию? 

2) когда сократится ожидание в очереди к таким специалистам, как детский психиатр?


 

 

Многоуважаемый г-н П.Вилкс, пожалуйста, поясните: 

1) когда отрасли благосостояния, здравоохранения и образования начнут работать согласованно и обеспечат то, что установлено в конвенции ООН о правах детей и в конвенции ООН о правах лиц с инвалидностью? 

2) когда проблемы, затрагивающие семьи, в которых растет ребенок с функциональными нарушениями, будут решаться комплексно? 

 

 

Многоуважаемый г-н Ю.Янсонс, пожалуйста, поясните, является или не является дискриминирующим принятое нормативное регулирование. 

 

 

С уважением, 

Инга Бале, член правления общества ORANŽAIS STARS 

 

 


* Общество осуществляет защиту интересов детей с инвалидностью в области здравоохранения, образования, интеграции и социальной сфере. Организует образовательные и интеграционные мероприятия для семей.  

** В соответствии со статистическими данными VSAA об услугах и социально обеспеченных лицах в Латвии в 2017 году в среднем пособие получали 2052 семьи, в этом году – 2044 семьи (ежемесячная информация о пособиях и пенсиях, см. https://ej.uz/28vs) 


*** Работа 24 часа в сутки. Установленное государством вознаграждение – примерно 2 евро в час до уплаты налогов, но оплачиваются только часы, отработанные в рамках нормального рабочего времени, к тому же в зависимости от возраста ребенка это 10-50 часов в неделю, работа сверхурочно и в ночные часы не оплачивается, посменная работа не обеспечивается, доплата за дополнительные обязанности и работу в условиях повышенного стресса и нагрузки, страхование здоровья и т.п. экстры не предусмотрены.



Посоветуй друзьям:

Выскажи свое мнение
      назад

atstāj tukšu: atstāj tukšu:
имя:




введите предохранительный код:

Visual CAPTCHA



    

  

ЗДЕСЬ МОЖНО КУПИТЬ

ГАЗЕТУ В ФОРМАТЕ  pdf:



JAUNĀKAIS LAIKRAKSTS

Архив газет

Как подписаться

Где купить