Вторник,
2018 год
18 декабрь
Спорт
   
86471

Никита Лийц не попал в финал F2 в Каунасе, но соревнованиями в целом удовлетворен


увидеть комментарии (0)


07.06.2018

Начало юрмальского этапа плохое - с удачным концом

 

 

Янис Вилнитис

 

 

Фото: Гуна Вилните


 


Вот уже два уик-энда подряд наша команда гоночных лодок JURMALA RACING TEAM активно участвует в соревнованиях нынешнего сезона. Сначала, две недели назад, команда отправилась в Литву, в Каунас, чтобы испытать силы в престижном классе F2 среди ведущих гонщиков мира, а в прошлую субботу уже участвовала в этапе чемпионата Латвии в Юрмале на лодках F4. Результаты юрмальских соревнований у команды довольно хорошие, но обо всем по порядку …

 


В путь – с не законченной лодкой

 

 

В конце позапрошлой недели в литовском Каунасе состоялся первый мировой этап в классе F2 сезона 2018 года. «Тяжелая работа позволила нам незапланированно-запланировано дебютировать там, хотя до последнего мгновения мы не знали, сможем ли выступить. Однако, несмотря на все технические заминки, сопровождавшие нас до и во время соревнований, мы вышли на воду и смогли принять участие в соревнованиях, показать мировым командам, кто мы такие. Необходимое техническое оснащение для лодки, мотора, запчасти поступили в последние дни. Даже когда мы уже направлялись в Каунас, нашей лодке не хватало отдельных важных деталей, без которых невозможно выйти на воду».

 

 

К счастью, команде и пилоту все удалось. Перед Каунасом, в начале недели, получили мотор и за два дня собрали лодку. У нас было совсем мало времени, чтобы опробовать мотор и понять, работает он или нет. Однако последние запчасти из Бельгии, Эстонии и других стран ждали до последнего момента, до самого отъезда: «Многое совпало нам на пользу – были люди, которые ехали из этих стран и привезли значительную часть необходимых вещей».

 

 

В конце прошлого сезона Formula 2 и мотор уже протестировали, но, к сожалению, неудачно – двигатель не хотел работать, и пришлось разобрать его и выполнить капитальный ремонт. То же самое, к несчастью, произошло и с Formula 4, и объем работы на расходы у команды удвоился. «Поэтому перед Каунасом нам удалось только немного опробовать технику. Однако, поскольку не было нужного аккумулятора, то не удалось опробовать все с полной нагрузкой – не было возможности протестировать гидравлику и повороты. Так что перед выездом мы собрали вещи и даже не протестировали лодку на скорость – время на круг», – говорит Никита.

 

 

Если говорить о технических неполадках, то главной проблемой был факт, что у команды нет собственного редуктора. Во время испытаний лодки мы одолжили его у товарища по команде Мартиньша Бергхолца, которому он и самому был нужен во время соревнований в Каунасе. 

 


Пусть и не официально, но 10-е место на круге

 

 

В Каунас прибыло 30 гонщиков со всех концов света – из Австралии, Америки, две команды при поддержке F1 из Арабских Эмиратов, все страны Скандинавии, Европа. Уровень был очень высокий.

 

 

Между тем юрмальчане пустились в путь без редуктора – все еще искали возможность где-нибудь его позаимствовать: «Спасибо литовским друзьям, которые помогли, и спасибо французам, которые несмотря ни на что, все же привезли редуктор – ждали до последнего!» - рассказывает Никита.

 

 

Быстро привели лодку в порядок, и уже с новыми деталями удалось спустить ее на воду и протестировать в боевом режиме. «Оказалось, что сломался один гидронасос, а запасного не было…  Тогда мы быстро зашли в пит-зону. Там переделали лодку, насколько быстро это было возможно технически. Результаты после этого стали лучше, но желаемого результата не достигли. Поэтому пришлось ходить вдоль берега и обращаться к другим командам: нет ли у кого-то необходимых нам запчастей, и кто мог бы их одолжить или продать…»

 

 

Естественно, с лодкой в таком техническом состоянии в субботу во время квалификационных заездов невозможно было завоевать место в финале. Пришлось продолжить работу над улучшением лодки.

 

 

Вложенные время и труд окупились. «Новая гидравлика оказалась лучше. С ней можно было продемонстрировать результат, однако, поскольку это была не новая система, то нормально можно было проехать 3-5 кругов, пока эта система работала. Затем она разогрелась и перестала работать до того момента, пока не остыла»…

 

 

В воскресенье удалось протестировать лодку на 20 кругах на свободной тренировке. И упомянутое время за круг на непривычной лодке, на непривычной скорости – в два раза быстрее – и в непривычном режиме можно было расценивать как очень хороший результат. 

 

 

В поощрительном заезде пришлось стартовать с предпоследнего места. Хотя старт был не самым хорошим, потому что зажало между арабским и скандинавским гонщиками и ничего не было видно, однако уже на первом повороте удалось обогнать, наверное, пять лодок. После прохода двух кругов потерпел аварию российский пилот Константин Устинов из команды New Star, и соревнования остановили. Во время повторного старта с тех же позиций, снова не было возможности сделать нормальный стартовый рывок. В этот раз не удалось также занять столь же хорошую позицию на первом повороте, и поэтому конкурентов Никите пришлось нагонять уже медленно, по одному. «В высоком темпе удалось совершить обгон двух лодок, сражался с австралийцами и итальянцем, который еще несколько лет назад ездил на Formula 1, удалось обогнать, но… Закончились эти примерно три круга, гидросистема начала глючить, и я автоматически начал тормозить, потому что не было возможности пустить лодку в полет и набрать скорость так, как мне бы хотелось. Таким образом конкуренты, которых я обогнал, догнали меня, а я ничего не мог сделать. Ждал, пока система охладится», – говорит Никита. 



Соревнования принесли положительные эмоции

 

 

Несмотря на то, что в поощрительном заезде не удалось войти в число пяти лучших и участвовать в финальном заезде, Никита, вспоминая ход соревнований, вовсе не выглядит печальным: «Была очень приятная борьба. Когда лодка шла, я получал очень приятные эмоции и позитивную отдачу». 

 

 

Как признает юрмальский пилот, в целом ходом соревнований он все же доволен, потому что главной задачей в этот раз было съездить, протестировать технику и понять, на каком месте могли бы быть. «Теперь нам понятно, что нам предстоит сделать. Мы получили большой опыт, благодаря всем этим неизвестным системам и техническим комиссиям, которые надо было пройти. Сейчас ясно, что на этой технике мы можем выйти примерно на 10-е место среди 30 лучших в мире. Как я говорю, весь этот пазл начал складываться только в последние две недели перед соревнованиями. Тогда и появилось ощущение, что все же должен быть какой-то положительный результат. В целом так и произошло».

 

 

Сейчас Никита признает, что соревнования F4 и F2 все же сильно различаются – надо было привыкнуть не только к большой скорости, но и к резким поворотам и перегрузкам. «Важно, что во время поощрительного заезда я больше не задумывался, как мне это сделать. Я делал это автоматически, основываясь на ощущениях. Борьба в F2 происходит не потому, что кто-то там быстрее или медленнее – там все решают сотые доли секунды. Если ты можешь удержать педаль газа выжатой до конца, то ты можешь. А кроме того еще все эти манипуляции с техникой на поворотах… Даже очень опытные пилоты у меня на глазах взлетали в воздух. Были опасные моменты, однако нам удалось справиться, не причинив ничего плохого ни себе, ни другим, ни технике».

 


В будущем – более серьезная борьба на F4

 

 

Более серьезные планы в этом году Никита все же связывает с лодкой F4 – он постарается завоевать столь желанный кубок чемпиона мира. Первый этап уже 16-17 июня в Италии. Formula 2 пока откладывается в сторону, для технических улучшений. Надо найти деньги, чтобы приобрести необходимые запчасти и выполнить ремонт. «Мы охотно сотрудничаем с каждым, кто выскажет такое желание. Это не значит, что мы ждем только денег – мы готовы получить помощь любого рода. То же предприятие KREISS очень помогло нам, например, своей машиной – нам было на чем поехать и где жить. Это очень помогло, потому что перед соревнованиями вся моя копилка была опустошена до последнего цента».

 

 

F2 будут готовить с той мыслью, что, если первые три этапа F4 пройдут по плану и не потребуется дополнительный этап в Берлине, то в августе сможем принять участие в чемпионате Европы F2, который состоится в Литве, в Зарасае. Это совсем недалеко от Латвии, от Даугавпилса. 

 

 

В начале прошлой недели, когда удалось встретиться с пилотом, Никита Лийц еще не был готов говорить о том, на какой из лодок F4 он будет стартовать на юрмальском этапе – на резервной или боевой лодке. Потому что у боевой лодки после полета в Германии новый двигатель после капитального ремонта, редуктор также после ремонта. Все вроде бы готово, но надо еще установить и опробовать. «Все опять в последний момент, но время еще есть, а потом увидим. Нам ведь тоже все то, что потрачено на лодки, надо отработать. Ведь жизнь – это не только лодки – есть еще работа и семья. Со всем надо справляться, приходится работать поздно вечером, а иногда и ночью».


 

DNS и первое место

 

 

После первого заезда, в котором после красивого начала лодка во время заезда затормозилась, Никита Лийц признал, что проблему надо быстро искать в системе охлаждения, потому что мотор перегрелся и не было возможность проехать: «Включил безопасный режим и ехал – не было смысла полностью добивать технику». Во втором заезде у Н.Лийца дисквалификация, он остался без набранных очков, зато в третьем – финальном заезде лодка уже была отремонтирована и с честью заняла первое место, что в общем зачете принесло только третье место. В первом и втором заезде победил второй пилот JURMALA RACING TEAM – Паулиус Стайнис, у которого в общем зачете первое место.

 

 

Из участников JURMALA RACING TEAM еще следует отметить Айвара Комисарса на GT30, который победил в 1-м и в финальном заезде, а также в общем зачете.

 

 

В командном зачете JURMALA RACING TEAM ни на что особо и не могла надеяться, поскольку участвовали только три представителя команды (хотя все они и заняли почетные места), и среди семи команд получили предпоследнее место. Победила команда Mēmeles sports из Бауски. На 2-м месте – Nord Ost из Алуксне (в зачете у обеих по восемь спортсменов), а на 3-м месте – Motorsport 77 из Айзкраукле.

 

 

Как после соревнований повторно признался Никита, для него и команды самые важные матчи – на мировых этапах, поэтому и надо беречь технику для этих матчей. 

 

 

Будем держать кулаки!

 

 

Большое спасибо всем, кто оказал поддержку: Юрмальской думе, SIA Sali Būvtrans, SIA Kreiss, SIA Samalin, Рижскому международному аэропорту, информационным партнерам Jūrmalas Vārds, Iauto, порталу соцсетей, команде дизайнеров и киносъемки 55Art, и, конечно, болельщикам!


Посоветуй друзьям:

Выскажи свое мнение
 
      назад

atstāj tukšu: atstāj tukšu:
имя:




введите предохранительный код:

Visual CAPTCHA



    

  

ЗДЕСЬ МОЖНО КУПИТЬ

ГАЗЕТУ В ФОРМАТЕ  pdf:



JAUNĀKAIS LAIKRAKSTS

Архив газет

Как подписаться

Где купить