Суббота,
2018 год
23 июнь
Спорт
   
81641

Завершился сезон водного мотоспорта


увидеть комментарии (0)


13.10.2017

Никита Лийц: «Не знаю, сколько еще смогу тянуть все это один»

 


Гуна Вилните

 

 

Пресс-фото 

 

 

За успехами команды Jurmala Racing Team, и особенно ее лидера Никиты Лийца Jūrmalas Vārds следит регулярно. В этом интервью, по завершении сезона водного мотоспорта, мы попросили Никиту подробнее рассказать – не только о его личных достижениях, но и о начатой им работе с детьми, молодежью, чтобы привлечь их к этому виду спорта. Разговор начался на позитивной ноте, но в продолжении… Читайте и судите сами.

 

 


- Расскажи о последних соревнованиях сезона!

 

 


- Две недели назад побывал на открытом чемпионате Эстонии. Я должен был принять участие, чтобы завоевать победу и оставить за собой переходящий кубок, который я выигрывал уже два года подряд, и теперь его надо было завоевать в третий раз, тогда он остался бы у меня навсегда. Год или два не проводился этап Open этого кубка. Пару лет его пропускали, а теперь решили проводить вновь. Была идея поехать в Эстонию без лодки и там помочь своим товарищам по команде. Но произошло то, что произошло, – я отправился туда, чтобы завоевать победу и сохранить свой переходящий кубок. Все удалось – была конкуренция среди четырех лодок, эстонцы, литовцы, латыши. От Латвии были мы двое – я и Рейнис Паегле из Mēmeles sports. Он только в этом году начал стартовать на лодке F4, для Рейниса это был дебютный сезон в этом классе. Он хороший пилот, с опытом в водном мотоспорте, и сейчас начинает развиваться в новом классе.

 

 

В Эстонии прошли и два этапа Чемпионата Европы. Один из них был в классе T550, который представлял также член нашей юрмальской команды Том Тимохин, и в юношеском классе JT 250. В этом классе стартовал Симон Юнг из Словакии – сын моего коллеги и товарища по команде Юнга, с которым мы ездили в Риге на соревнованиях Endurance. Симону 10 лет, тренируется в Словакии, и это был для него первый сезон. Я предложил ему принять участие в Чемпионате Европы в Эстонии, и вместе с эстонскими друзьями, которые ездили и также представляли команду Юрмалы на Чемпионате Латвии, с Айваром Комисааром, подготовили и организовали комплект скоростной лодки. Они прибыли на соревнования на самолете, мы провели перед соревнованиями тренировочный день, поучились. Было видно, что гонщик перспективный. В то же время его отец боролся за мировой титул в Италии на Формуле 500. Симон приехал на соревнования в Эстонию вместе с матерью, и я был его тренером. Было очень приятно работать, потому что можно было сразу увидеть результат. Техника, которую мы ему подготовили, была техникой чемпионов, только она несколько лет стояла, потому что не было гонщика. Можно было видеть, что лодка была конкурентоспособной и иногда даже можно было наблюдать борьбу, когда можно было состязаться и за первое-второе место, но, к сожалению, поскольку Симону не хватает опыта, на поворотах он проигрывал. Но было очень интересно, и мы накопили опыт – и я сам, и маленький пилот. Он получил одну почетную номинацию – самый юный пилот чемпионата, и получил свой первый кубок. Чемпионкой Европы в этом классе JT-250 стала девушка, литовка Нида Килинскайте. Ренар Эглитис, лиепайчанин занял третье место, и это был красивый пьедестал – было на что посмотреть. 

 

 

В свою очередь в классе T550 Том Тимохин финишировал шестым. Была тяжелая борьба, но дистанция была довольно длинной, а у нас не было подходящего гребного винта для этой трассы. За что он мог бороться, за то он и боролся. Была очень приятная атмосфера, завершение сезона на этапе в Эстонии. 

 

 

В конце прошлой недели состоялся Фестиваль скорости в Лиепае – ралли и скоростные лодки, и там прошел последний этап латвийского водного мотоспорта, на котором мне предстояло защищать свой титул чемпиона Латвии. У меня было небольшое преимущество по количеству очков, но надо было проехать эти последние соревнования, иначе была возможность остаться вторым. Поскольку я уже пропустил один этап – в Екабпилсе, а все остальные участники прошли все этапы. Однако на всех этапах Чемпионата Латвии, на которых я побывал, я побеждал, поэтому мне хватило бы небольшого количества очков, чтобы я стал чемпионом. В Лиепае мы очень весело провели завершение сезона. Было на что посмотреть, а еще рядом проходило и автомобильное ралли. Встретились с автогонщиком Паулсом Йонасом, говорили о том, как он получил титул чемпиона мира. Мартиньш Бергхолцс покатал Паулса на двухместной лодке по торговому каналу, он удивился: как мы ездим по воде, ведь на мотокроссе много поворотов и трамплинов, невозможно достичь такой скорости и такой нагрузки? Нагрузка, конечно, есть, но она другая.

 

 


- Удовлетворен ли ты достигнутым в этом сезоне?

 

 


- Удовлетворения нет. Цели, конечно, высокие, и планы тоже – но, к сожалению, это технический вид спорта, в котором возможны всякие технические проблемы. Как у нас бывает – в самый ответственный момент что-то ломается, что-то пропадает… Были победы, были падения, и аварии, и потери. Но в целом, даже если результат негативный, это результат. Но наш результат нельзя назвать негативным – мы в тройке, мы вице-чемпионы мира. К сожалению, с Европой так не получилось, ведь у нас была возможность войти в тройку, но, к сожалению, по техническим причинам после полета (аварии, в которой Никита сделал сальто на лодке – прим. ред.) также были сбои в технике. Мы боролись за первую тройку в каждом заезде – за первое, второе, третье место. Но поскольку один заезд выпал, в одном мы остановились, в одном взлетели в воздух – в общем итоге по двум заездам вновь пятое место, как и в прошлом году. 

 

 

У нас имеется план работы на следующий год – продолжить борьбу за свою цель, выиграть титул чемпиона мира в F4. Если будет какое-то дополнительное финансирование, то мы начнем двигаться и дальше к F2. Сейчас трудно о чем-то говорить – со своими нынешними средствами можно только продолжать там, где мы сейчас находимся. 

Зимой продолжим работать с лодкой, с гребными винтами. У второй половины нашей команды, работающей с железом, с лодками, у строителя лодок также есть свои цели и идеи, есть какой-то план, что нам надо делать дальше, что надо исследовать. Я заинтересован выжать из техники больше, увидеть, на что она способна, чего мы можем достичь. Непросто победить, но я знаю, что у нас есть перспективы для дальнейшего роста. Даже если мы завоюем титул, мы будем знать, что то, что мы разработали, можем передать дальше конструктору и создавать следующую команду, которая последует за нами, которой мы сможем помочь. Это также опыт и для нас, и для строителей лодок и для самой команды.

 

 


- Как обстоит с программой по обучению детей? Она продолжается? 

 

 


- Трудно сказать, ведь этот сезон был экспериментальным. Это была моя идея, которую я хотел развить. Получилось так, что все пришлось делать только собственными силами – и было трудно объединять свои соревнования, семью, работу, а еще и занятия с детьми. На все это требуется и время, и деньги, и тут получается, что сейчас я вообще в раздумьях о спорте, как быть дальше. Если хотя бы были деньги, то можно было бы найти и время. К сожалению, денег мало.

 

 

Детям интересно, есть много желающих, есть и перспективные юные пилоты, которые уже побывали на чемпионате мира и готовы работать дальше. Они и сейчас, в холодное время, просятся на тренировки. То, что я мог дать, то я и дал. Если будут какие-то дополнительные силы, то я охотно продолжил бы. Можно сделать много хорошего, но хотелось бы, чтобы это приходилось тянуть не только мне одному. Чтобы и люди со стороны смотрели и хотели помогать и развивать спорт, как в городе, так и в стране в целом. Тогда можно было бы уделять больше времени – а сейчас пропадает вдохновение, не знаю, что делать дальше.

 

 

Сейчас, оглядываясь на свою жизнь, на проведенные в спорте 10 лет, думаю, какова ценность спорта – сколько ты вкладываешь и сколько получаешь обратно. И задумался, надо ли это вообще. Сам я могу продолжать что-то делать, хочется и что-то делать, и бороться, но тянуть за собой этих маленьких деток, словно насадив их на крючок – вроде бы дать возможность, а потом у них не будет перспектив, потому что потребуются большие средства. Кроме того, этот спорт не столь популярен, как хотелось бы, трудно найти спонсоров. Проделана очень большая и трудная работа, но физически и морально трудно все это нести на своих плечах. 

 

 

В поисках финансирования мы встречались с представителями крупных предприятий, и один из вопросов был – как долго планируете действовать? Все крупные предприятия хотят сотрудничества по крайней мере на пять лет. Если, например, сегодня нам предоставят какое-то софинансирование, мы соберем 20 детей, дадим им возможность, повезем на соревнования. На следующий год нам не дадут денег, и тогда всем придется расходиться по домам. Должна быть гарантия хотя бы на два года, чтобы можно было что-то делать. Хорошо, мы уже взрослые люди, и все понимаем, что всякое бывает, а детские мечты должны исполняться.

 

 


- Спасибо за беседу!

Посоветуй друзьям:

Выскажи свое мнение
 
      назад

atstāj tukšu: atstāj tukšu:
имя:




введите предохранительный код:

Visual CAPTCHA



    

  

ЗДЕСЬ МОЖНО КУПИТЬ

ГАЗЕТУ В ФОРМАТЕ  pdf:



JAUNĀKAIS LAIKRAKSTS

Архив газет

Как подписаться

Где купить