Пятница,
2018 год
23 февраль
В стране
82990

Налоговые реформы в пакете государственного бюджета


увидеть комментарии (0)


15.12.2017

В «зеленых министерствах» – Министерстве обороны, Министерстве здоровья – получено намного большее финансирование, чем раньше

 

 

ЯНИС ВИЛНИТИС

 

 

ФОТО ИЗ АРХИВА JV 

 


Как и каждый год перед утверждением бюджета самоуправления все внимание приковано к государственному бюджету. О том, каким будет бюджет страны на следующий год, что в нем актуально, а также о тенденциях на поле политических партий я расспросил депутата городской думы, члена правления Зеленой партии Яниса Лединьша.

 


- С учетом напряжения предшествующих лет в коалиции, какой была разработка государственного бюджета на следующий год?

 


- Мне повезло, что я вхожу в правление Латвийской Зеленой партии и мог принять участие в дискуссиях и процессе формирования бюджета, видеть, как происходят эти процессы.

 

 

В любом случае могу сказать, что столь значительная налоговая реформа, какая произошла в этом году, не припомню, чтобы происходила за последние 15 лет. И следует иметь в виду, что эта реформа в большей или меньшей степени удовлетворяет и работодателей, и профсоюзы.

 

 

Самое главное, что, на мой взгляд, было сделано, это то, что наши «зеленые министерства»* – и Министерство обороны, и Министерство здоровья – получили финансирование намного большее, чем во все предшествующие годы. Хочу отметить именно Министерство здоровья, что крайне важно для всех жителей.

 

 

Приятно, что мы в Министерстве здоровья увеличиваем эту сумму не только для врачей и другого медицинского персонала, но и почти наполовину сокращаем очереди на медицинские услуги. Конечно, было желание выделить еще больше средств, но и в самом Министерстве здоровья, во всей системе еще предстоит проведение внутренней реформы, чтобы денежные потоки были прозрачными и можно было видеть, где остаются деньги.

 

 

Второе, что я хочу подчеркнуть и что ощутит значительная часть предпринимателей, с 1 января не надо будет платить подоходный налог авансом. Также не надо будет платить налог с реинвестированной прибыли. Это значит, что увеличится собственный капитал и таким образом будет легче кредитоваться в банках, поскольку он является одним из основным показателей, которые банки запрашивают у тех, кто желает получить кредит, – каков ваш собственный капитал?

 

 

Еще раз хочу подчеркнуть, что предприниматели смогут почувствовать это уже с 1 января – больше денег будет оставаться на самом предприятии, их можно будет вкладывать в развитие, и это даст своего рода толчок для развития всей экономики. Как сказала Дана Рейзниеце, это как витамины для предприятий, чтобы можно было развиваться более стремительно.

 

 

Последний важный момент, который хочу подчеркнуть – началось формирование хотя бы небольшой, но все же прогрессивности в налогах с заработной платы.

 

 

Еще – в области здравоохранения обязательно надо переходить к страхованию, чтобы те, кто платят налоги, получал больше услуг здравоохранения, чем те, кто налоги не платят.


- Это ведь не значит, что малообеспеченные и неимущие жители не будут получать достаточную медицинскую помощь?


- Нет, нет, нет, там дальше все уже рассчитано – если семья малоимущая, то есть система пособий. Я говорил с министром здоровья и понял, что все услуги разложены по своего рода корзинам. 

 

 

Одна корзина, в которую входит медицинская помощь, которую получают все, независимо ни от чего, – это первая неотложная помощь и еще иного рода медицинская помощь.

 

 

Затем есть корзина, которую еще получают налогоплательщики за счет страхования. Вот здесь и будет спор о том, кто и что будет страховать, например, малоимущий. В любом случае не будет такого, что кто-то из этой группы населения останется без страхования. Поэтому этот один процент от социального налога и будет уходить на страхование, но снижен подоходный налог, поэтому можно сказать, что выгода сейчас составит два процента. Подоходный налог сократили на три процента, а один добавили к социальным взносам.

 


- Что еще нового именно в социальной сфере?

 

 

- Это, правда, больше является сферой ответственности Министерства благосостояния, которое не находится в ведении Зеленой партии. Здесь следует упомянуть, что Управления благосостояния и по делам демографии поборолись между собой за увеличение пособий для детей, многодетных семей, однако и здесь был найден компромисс, чтобы не было такого, что за третьего ребенка получают очень много, а за первого и второго вообще ничего не платят.

 

 

Это все еще впереди, а сейчас самая большая проблема в старом мышлении – многие говорят: надо создавать рабочие места, надо создавать рабочие места, но реально сейчас уже не хватает рабочей силы. Работодатели говорят о том, что следовало бы открыть рынок и ввозить работников. Те примерно восемь процентов безработных, которые есть сейчас в стране, при этих относительно больших пособиях на них и живут, и совсем не собираются выходить на рынок труда. Особенно не хватает специалистов. На последней конференции Зеленой партии также говорилось, что государство должно создавать рабочие места, и я спросил: если бы сейчас в Кокнесе привели инвестора, который построит небольшой швейный завод на 200 рабочих мест, найдутся ли вообще в Кокнесе эти 200 работников? На что мне ответили, что «нет». В связи с этим надо начинать смотреть, как разрешить эту ситуацию…

 

 

И еще – мое мнение, которое не согласовано ни с одной партией, но которое я вижу во всем этом процессе, состоит в том, что налоговая система, которая подходит для Риги и региона Пиерига, в принципе совершенно не годится для Латгалии. Хотя бы те же минимальные зарплаты – 430 евро в Риге - в действительности больше не являются проблемой, там примерно такие зарплаты и получают, и к этой зарплате можно еще и прибавить, поскольку имеется большой оборот. А в Латгалии для маленького магазина, у которого нет этого большого оборота, 430 евро – это кошмар, им надо начинать комбинировать с 0,8 рабочей ставки и  кое с чем еще.

 

 

В связи с этим надо начинать думать, каким образом государство для Риги и еще одного региона поблизости от нее принимает одну налоговую систему, а, например, для Латгалии – другую. Здесь, конечно, могло бы начаться то, что предприятие будут регистрировать в Латгалии, а реально работать в Риге. Поэтому надо придумать, как это можно было бы отделить и разделить.

 

 

В любом случае, по-моему, над этим вопросом надо работать, ведь за пределами Риги экономическая ситуация совершенно другая, чем в столице.

 


- Меня приятно удивило, что уже в следующем году государство выделило на сферу обороны 2% от внутреннего валового продукта, как того требует NATO.

 


- Да, таким образом мы выполняем требования NATO. Но в принципе туда действительно надо много вкладывать. Правильно говорит наш зеленый министр обороны Раймонд Бергманис – потеряем государство, тогда не будет никакой нашей налоговой системы, не будет ничего из того, что у нас есть.

 

 

При нынешней геополитической ситуации, и с учетом того, сколько у нас воинских частей NATO, этот бюджет также надо использовать рационально, ведь этих иностранных солдат надо где-то разместить, а еще питание и другие потребности. К тому же еще совершенствование полигонов и другие вещи.

 

 

Все это достаточно большие расходы, которые должны покрывать мы сами, если мы приглашаем их на помощь, чтобы они здесь находились.

 

 

Полный текст можете прочитать в Jūrmalas Vārds №46 (14.12.17.-20.12.17.). Электронную версию газеты можете приобрести здесь


Посоветуй друзьям:

Выскажи свое мнение
      назад

atstāj tukšu: atstāj tukšu:
имя:




введите предохранительный код:

Visual CAPTCHA



    

  

ЗДЕСЬ МОЖНО КУПИТЬ

ГАЗЕТУ В ФОРМАТЕ  pdf:



JAUNĀKAIS LAIKRAKSTS

Архив газет

Как подписаться

Где купить